Google анонсировала Privacy Sandbox для Android, она призвана сбалансировать рекламу в приложениях и улучшить защиту ваших данных

Февраль 16, 2022 - 17:48
Февраль 16, 2022 - 17:55
 0  145
Google анонсировала Privacy Sandbox для Android, она призвана сбалансировать рекламу в приложениях и улучшить защиту ваших данных

Сегодня Google объявила о появлении Privacy Sandbox на Android, долгосрочной инициативе, направленной на внедрение более конфиденциальных рекламных решений для конечных пользователей.

"Песочница конфиденциальности Android" основана на аналогичной концепции, которую компания представила для сёрфинга в интернете, анонсировав недавно Topics API как замену сторонним файлам cookie, через которые вас могли отследить. По словам Google, цель заключается в сохранении конфиденциальности пользователей, поддерживая при этом мобильную экосистему, которая полагается на эффективную рекламу, финансирующую бесплатные приложения. Для данной инициативы Google также подготовила новый SDK, который изолирован от остального кода приложения, а заменить Ad ID он сможет не сразу.

Таким образом, Privacy Sandbox препятствует скрытым методам отслеживания, работающим без вашего ведома, путем ограничения данных, передаваемых третьим лицам. Компания намерена использовать Topics API и FLEDGE (First Locally-Executed Decision over Groups Experiment) для релевантного контента.

Topics API — это категории, которые определяются на основе используемых вами приложений. Приложения и рекламные платформы могут использовать их, чтобы решить, какие объявления могут быть для вас релевантными. Темы выбираются исключительно на вашем устройстве, поэтому информация об используемых вами приложениях не передается третьим лицам. Вы сможете видеть и контролировать ваши темы в настройках устройства.

FLEDGE же в свою очередь показывает рекламу на основе "пользовательских аудиторий", определенных разработчиками приложений, и предыдущих взаимодействий в их приложении, а вся информация хранится локально, поэтому никакие индивидуальные идентификаторы не передаются внешним сторонам. Это позволяет компаниям проводить ремаркетинг существующей клиентской базы в условиях конфиденциальности.

Google утверждает, что Ad ID просуществует еще как минимум два года, а разработчики получат ряд уведомлений, прежде чем он будет полностью удален. Google также сообщил, что она выпустит предварительная версия для разработчиков, которая будет сфокусирована только на Android Privacy Sandbox. Благодаря этим сборкам разработчики получат доступ к SDK с API Privacy Sandbox и системным образам, включающим необходимые модули. После тщательной подготовки к запуску ключевые компоненты, включая SDK Runtime и Privacy Preserving APIs, будут распространены через обновления системы Google Play, или, говоря более профессионально, Project Mainline.

Согласно графику Google, в первом квартале 2022 года планируется подготовить первоначальные дизайнерские предложения, получить отзывы и провести серию исследований. Позднее в этом году будут представлены предварительные версии для разработчиков, а в конце года начнется бета-тестирование. Наконец, в 2023 году начнется масштабное тестирование. Предварительные и бета-версии не будут зависеть от графика выпуска Android 13. Кроме того, в настройках телефона конечных пользователей появятся соответствующие элементы управления.

Пока неясно, какие именно преимущества от использования этого SDK получат разработчики в краткосрочной перспективе, по крайней мере, до тех пор, пока Google окончательно не избавится от Ad ID. Если вы являетесь разработчиком и хотите ознакомиться с предложением по разработке, то для получения дополнительной информации вы можете посетить веб-сайт Android Privacy Sandbox.

Наиль Садыков Один из основателей проекта и главный редактор.