Генеральный директор Google Сундар Пичаи знал об антиконкурентной рекламной сделке с Facebook, утверждает прокуратура Техаса
Топ-менеджеры Google и Facebook (теперь Meta) знали и поддерживали сделку, которая давала гиганту социальных сетей выгодные условия на рекламу в Интернете.
В судебных документах, представленных прокуратурой Техаса, которые только что были обнародованы, утверждается, что топ-менеджеры Google и Facebook (теперь Meta) знали и поддерживали сделку, которая давала гиганту социальных сетей выгодные условия на рекламу в Интернете.
Техасская прокуратура утверждает, что главный операционный директор Facebook Шерил Сэндберг играла определенную роль в разработке сделки 2018 года, известной как Jedi Blue, и что Сэндберг и команда переговорщиков убеждали генерального директора Марка Цукерберга дать ей зеленый свет.
"Мы почти готовы к подписанию и нуждаемся в вашем одобрении, чтобы двигаться дальше", - говорится в электронном письме, направленном Цукербергу.
Генеральный директор Google Сундар Пичаи - который с тех пор стал генеральным директором материнской компании Alphabet - также, как утверждается, дал свой личный "большой палец вверх".
Jedi Blue должна была удержать Facebook от ухода от системы торгов на рекламных платформах Google, что, вероятно, привело бы к снижению доходов. Согласно условиям, Facebook должен был потратить хотя бы минимальную сумму, а Google гарантировал выигрыш в аукционах на рекламные слоты. Ранее обнародованные документы свидетельствуют о том, что сотрудники Google прекрасно понимали, чем грозит публичная огласка, если о "Джедай Блю" станет известно.
Инициатива является лишь одной из составляющих дела, возбужденного десятью генеральными прокурорами штатов против того, что они называют монополией Google на рынке интернет-рекламы, поданного еще в 2020 году. Meta не входит в число сторон иска.
Представитель Google отрицает роль Пичаи в деле Jedi Blue, заявив, что эта сделка "ничем не отличается" от сотен других сделок, которые генеральный директор не видит.
Представитель Meta выступил в защиту соглашения, заявив, что компания заключила подобные соглашения с другими поставщиками рекламы и что они "повышают конкуренцию" на рынке, выплачивая издателям "справедливую компенсацию".
Источник: Android Police