В Google Stadia могут появиться не модифицированные игры для Windows работающие через эмуляцию на Linux

Март 11, 2022 - 19:15
Март 11, 2022 - 19:34
 0  33
В Google Stadia могут появиться не модифицированные игры для Windows работающие через эмуляцию на Linux

Если верить описанию сессии на предстоящем саммите Google for Games Development Summit, то Google Stadia в скором времени сможет работать с не модифицированными компьютерными играми. Данная сессия называется "Как написать эмулятор Windows для Linux с нуля?" и призвана рассказать о том, как Google удалось это сделать.

Stadia — это облачная игровая платформа, в основе которой лежат мощные серверы на базе Linux. Хоть ограничения производительности не являются серьезным препятствием, запустить игры для ПК на Stadia не так просто, как может показаться. Именно поэтому библиотека игр, доступных на Stadia, не так велика, если учесть, сколько всего игр существует на ПК.

Это сессия покажет, как Google смогла достичь запуска игр для Windows на Linux без их модификации, все благодаря эмуляции. Теоретически, это должно означать, что технически теперь в сервисе облачного гейминга Stadia может появиться любая игра для Windows.

Однако описание этой сессии, вызывает некоторые вопросы. Вот что там написано:

Подробный обзор технологии, лежащей в основе решения Google в части запуска не модифицированных Windows-игр на Stadia. Здесь приведен глубокий технический обзор некоторых основных концепций, цель которого - позволить любознательным программистам лучше понять подобные технологии и, возможно, создать свои собственные.

Если Google нашла способ запуска игр для Windows на Linux, а значит, и на Stadia, странно, что она делится техническими деталями этого решения, а не просто предоставляет его разработчикам для использования по своему усмотрению. Кроме того, в описании говорится, что разработчики могут "потенциально создать свое собственное" решение на основе этих знаний. Это может означать, что Google намерена позволить разработчикам создавать собственные инструменты эмуляции для переноса игр на Stadia. Это также может быть частью плана по продаже Stadia в качестве услуги партнерам, предоставляя им инструменты, необходимые для обеспечения доступности игр через облако с минимальными усилиями.

С другой стороны, эти знания могут облегчить поклонникам Linux задачу сделать игры для Windows доступными на их любимой ОС. Сюда даже может входить Chrome OS, поскольку она также основана на Linux. Сессия будет доступна 15 марта, так что скоро мы узнаем, есть ли у Google какие-либо реальные планы по переносу Windows-игр на Stadia или нет.

Источник: Windows Central

Наиль Садыков Один из основателей проекта и главный редактор.